Архитектура

Выбор архитектурного стиля для жилого комплекса индивидуальных домов определился, исходя из названия «Виндава» и развития концепции преемственности. Для начала ХХ века, когда возводились все станционные постройки Московско-Виндавской железной дороги, было характерно использование в жилом и общественном строительстве стиля модерн. Только здание Виндавского (ныне Рижского в Москве) вокзала было построено в псевдорусском стиле (архитекторы С. Бржовский, А. Дитрих), а остальные вокзалы и станции дороги имели ярко выраженные черты модерна. Например, павильон станции Покровское-Стрешнево,

построенной по проекту архитектора С. Бржовского.

Появление станции в Нахабино преобразило жизнь поселения.

При станции была чайная, играл духовой оркестр, встречая и провожая дачников из Москвы и транзитных пассажиров. Станция относились к IV классу долговечности (менее 100 лет эксплуатации). Типовым цветом покраски гражданских сооружений Московско-Виндавской дороги был зеленовато-серый «при темно-оливковых отводах фасок и окаймлений».Из подлинных зданий этого времени в Нахабино сохранилась лишь водонапорная башня 1901 года постройки.

Архитекторы ЖК «Виндава» использовали исторический контекст места. Концепция домов решена в стиле модерн с горизонтальными межэтажными молдингами белого цвета с филенчатым обрамлением изогнутых линий, окаймленными наличниками окнами. Цвет фасадов – бежевый со светло-оливковыми вставками и дополнен декоративными элементами: изразцовая плитка на фризе домов, растительные узоры ковки и широкие раструбы вентиляционных шахт. Вытянутые прямоугольные корпуса домов уравновешены вертикальными линиями водосточных труб, придавая домам законченный совершенный облик.

Можно смело утверждать, что появление комплекса дуплексов в стиле модерн «Виндава» Нахабино восполняет недостающий архитектурный ансамбль улицы и продолжает прерванную в ХХ веке градостроительную традицию Московско- Виндавской дороги, демонстрирующей архитектурную традицию городов Северной Европы и Прибалтики.